Кто такой игровой продюсер?

Содержание:

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям

Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов

В обязанности инфопродюсеров может входить:

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Творчеством в классическом его понимании продюсер не занимается

Подросток должен понимать, что творческая составляющая (в классическом понимании этого слова) в профессии продюсера отсутствует. Он не пишет сценарий фильма. Не придумывает, как его снять. Какие планы выбрать. И так далее.

Однако, творчеством продюсеру все равно предстоит заниматься. В его прямые обязанности входит контроль за тем, чтобы фильм получился качественным. Интересным. И прибыльным. 

Продюсер должен иметь в голове представление о том, каким должен получиться его фильм. Еще до того, как будет отснято его начало. Представлять, как будет выглядеть определенная картина — тоже своеобразное творчество.

Освоив профессию, подросток сможет быть продюсером не только фильмов. Он сможет заниматься организацией вечеринок, мероприятий и многого другого. Например, у новогоднего «Голубого огонька» тоже есть продюсеры. Они следят за тем, чтобы все певцы выступали вовремя. Чтобы передача получилась интересной. И чтобы она подняла зрителям настроение.

Организация мероприятий — тоже довольно творческий процесс.

О профессии продюсер

Продюсер — специалист, в задачи которого входит создание фильма, сериала или шоу. Он продумывает идею, которую должна нести в себе картина. То, как ее реализовать в художественном плане. А также прорабатывает технические моменты. Занимается наймом кадров, распределением финансов и организацией съемок.

Продюсер:

  • Нанимает сценаристов.
  • Нанимает режиссера.
  • Нанимает операторов.
  • Нанимает монтажеров.
  • Нанимает специалистов по спецэффектам.
  • Нанимает других специалистов, которые будут заниматься технической работой.

Основная задача продюсера — найти высоквалифицированных специалистов. Для того, чтобы они создали качественную картину. Которая, в свою очередь, отобьет бюджет. И принесет прибыль всем, кто выделял на нее финансирование.

Продюсер создает фильм с нуля

Главная задача продюсера — придумать идею для кино. Сделать все для того, чтобы рассказать ее максимально качественно. Чтобы картина тронула зрителя. И вызвала у него эмоции. Как положительные, так и негативные.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую — от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера — от 400–600 долларов.

В этот бизнес — продюсирование — и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Телепродюсер (полное описание)

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

ТОП-5 качеств настоящего продюсера

Профессия продюсера подойдет не всем. Эти деньги нельзя назвать легкими. Труд нервный и ответственный, рабочий день ненормированный. Нужно быть готовым к постоянным командировкам, уметь вести себя на публике, не бояться камер и сцены.

Для достижения результатов пригодятся следующие личностные качества:

  • коммуникабельность;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • умение добиваться результата;
  • гибкий ум, креативность;
  • «предпринимательская жилка»;
  • активная жизненная позиция.

Резюмируем: нужна деловая хватка, чутье на перспективные проекты, свое мнение, подкрепленное знаниями и опытом, смелость.

Интроверту добиться успеха в продюсировании будет сложно. Нежные и ранимые натуры в роли продюсера быстро выгорят. Это бизнес и тут действуют безжалостные законы.

Шарлатаны и продюсеры: как отличить пустышку от настоящего спеца

Кругом продвиженцы и продюсеры! Все предлагают свои услуги и рассказывают о том, какие они крутые специалисты.

Как понять, что перед вами настоящий профессионал, а не очередной охотник за быстрыми и, что скрывать, неплохими деньгами?

Плохой продюсер

Крутой продюсер

Не думает об успехе проекта.

Погружается в дело с головой.

Не вникает в трудности и не ищет пути их решения.

Всегда ищет способы улучшить проект, даже если он и так работает.

Стремиться побыстрее заработать и найти новый проект.

Использует любые возможности для развития.

Ему всё равно, что будет после него.

Видит перспективы.

У него нет приличного портфолио и отзывов, нет контактов предыдущих заказчиков.

Находит выход даже в безнадежном случае.

«Шарлатан» сбежит, как только поймет, что проект провален. Его не замучает совесть. Он найдет нового заказчика и будет спать спокойно.

Не надо так.

«Настоящий» продюсер подбирает в команду людей с горящими глазами и вместе они делают невозможные вещи. Он не возьмется за проект, если видит, что в нем нет перспектив. Даже за хорошее вознаграждение. Ему важна его репутация, а не только деньги.

Две модели работы продюсера

Как Вы поняли из названия этого раздела, поговорим о 2-х путях, по которым можно идти в продюсировании онлайн проекта. 

Модель № 1. Продюсер-предприниматель. Эта модель подразумевает, что продюсер становится партнером владельца онлайн-школы, что открывает широкие возможности по заработку и личностному росту. Чем занимается продюсер-предприниматель? 

  • находит автора курса (эксперта); 
  • вкладывает собственные финансы в развитие проекта; 
  • собирает команду; 
  • продвигает проект;  
  • распределяет задачи; 
  • контролирует все процессы. 

Большим плюсом этого пути является отсутствие предела по заработку (ограничения только в вашей голове). 

Модель № 2. Продюсер в найме. Этот путь отлично подойдет начинающим специалистам. Подразумевает ограничения по зарплате. Получив опыт, впоследствии можно стать компаньоном владельца курса. Что включает в себя эта стратегия? 

  • его находит эксперт/инвестор; 
  • руководит всеми этапами проекта; 
  • собирает команду специалистов; 
  • согласовывает необходимые действия с руководством; 

Помимо оклада наемный продюсер получает процент от прибыли.  

«Вебинар похож на автомат Калашникова»: о продажах

— Вы партнёр и спикер программы Продюсер онлайн-курсов». Обучение на курсе строится на кейсах. Расскажите, что это за формат?

— Наш курс состоит из пяти масштабных кейсов, каждый раскрывает одну из ролей продюсера — кем он может быть и что ему придётся делать. Например, если вы продюсер в большой компании, вы будете ближе к методологу — это один кейс. Если вы предприниматель и хотите запускаться на открытом рынке, вы должны хорошо продавать — это другой кейс. Вот таких кейсов мы нашли пять и выстроили их по мере усложнения.

— А какой экспертизой лично вы делитесь на курсе?

— Я рассказываю про вебинарные воронки и технологии, которые я использую как продюсер на примере сценарного курса. Вебинар — это конверсионный инструмент, на нём мы продаём. Спикер ведёт трансляцию и рассказывает о продукте, потенциальные клиенты слушают и эмоционально подключаются. Вероятность продажи в таком формате возрастает по сравнению с ситуацией, когда вам на почту просто приходит письмо с призывом «купи». Вебинар в чём-то похож на автомат Калашникова. Прост, но работать будет всегда.

— Мне кажется, чем глубже онлайн-образование проникает в нашу жизнь, тем скептичнее люди относятся к вебинарам и продажам на них.

— Да, со временем количество покупок на вебинарах падает. Когда клиент впервые сталкивается с такой формой продажи, она увлекает. После десятков столкновений это может начать раздражать. Поэтому мы подстраиваемся и делаем технологию продаж более тонкой, но суть от этого не меняется.

— Более тонкой — это как?

— Мне кажется, продавать сегодня нужно чуть меньше, чем ранее. Люди посетили уже десятки вебинаров и знают их структуру досконально. Чтобы не натолкнуться на неприязнь, больше рассказывайте о сутевых вещах и меньше продавайте в лоб.


«Если вам интересно, можете оставить заявку по ссылке» — так ненавязчиво Арсений советует говорить на вебинаре. На фото — как раз вебинар к курсу «Продюсер онлайн-курсов»

Но… это не значит, что не надо продавать вовсе. Простая истина: не будешь продавать — не будут покупать. Скажут тебе «спасибо» за полезную информацию и уйдут. В чём тогда смысл? Необходимо соблюдать баланс: продавать чуть меньше, но всё равно заинтересовывать в продукте.

— А если говорить не о вебинаре конкретно, а в общем о воронке продаж до и после: как её лучше построить, чтобы сделать максимально эффективной?

— Не думаю, что у воронки может быть жёсткая структура. Воронка — это творчество, последовательность касаний: когда, где и как клиент столкнётся с вашим продуктом. Он может встретиться ему в контекстной или таргетированной рекламе, в письме чат-бота, в автоматическом звонке. Прогрев и «дожим» клиента индивидуальны.

— У вас есть совет, который подошёл бы для всех воронок без исключения? 🙂

— Это как со сценариями: есть общие законы драматургии, они связаны с устройством людей. Например, история — всегда про внутреннее изменение героя. А как именно человек поменяется? Что с ним произойдёт? Это уже предмет творчества. То же самое с вебинарами: общий закон драматургии вебинарных воронок понятен — у вас есть история, с помощью которой надо продать, а как вы это будете делать, какими инструментами, решайте сами.

Хороший приём — показать человеку, каким он может стать. Сделать это можно на примере эксперта, рассказать его историю: вот он был в точке «ноль», потом приступил к делу, в такие-то сложные ситуации попал, так из них вышел, был в самом низу, «точке смерти», но не умер, а переосмыслил свой путь и, наконец, дошёл до цели, вернулся в первичную точку, но уже совсем другим человеком — классический путь героя в литературе.

Клиент послушает и поймёт, что эксперт может взять его за руку и провести по этому пути, но без боли, потери ресурсов и времени. И вот за эту ценность он будет готов заплатить.

Каким проектам нужен ИТ-продюсер?

На самом деле, большинству проектов такая роль не нужна, потому что они простые и управлять ими может тимлид. Но если речь идёт о проектах сложных технически или организационно, то без ИТ-продюсера не обойтись. Например, есть масса офлайновых продуктов или бизнесов, которым надо автоматизировать процессы, повысить эффективность сотрудников, сократить расходы.

Типичный случай: бухгалтерия каждую неделю вручную собирает и пересылает руководителю отдела продаж данные о закрытых сделках. А он на этих данных рассчитывает зарплаты и премии сейлзов. Но это, во-первых, очень долго — пока бухгалтерия соберёт отчёт, пока РОП его разберёт. Во-вторых, неизбежны ошибки и опечатки. В третьих, много лишних людей узнаёт размер чужих доходов.

Решение простое: автоматизируем создание и отправку отчётов из 1С. На стороне продажников настраиваем приём и обработку данных, формирование отчётов по сделкам и дополнительным параметрам. Например, по личному рейтингу сотрудника — тут можно интегрироваться с BI-системой. Потом эти отчёты автоматически уходят обратно в 1С для начисления зарплат и премий.

Это всего лишь один процесс, а обычно их больше сотни. И вот когда нужно оцифровать сразу пачку процессов в одной компании, на помощь приходит ИТ-продюсер.

Чтобы оцифровать сложный продукт, можно пойти двумя путями: нанять команду, которая решит задачу под ключ, или попытаться сделать это своими силами. У обоих вариантов есть недостатки.

Если нанимать подрядчиков, раздуется бюджет, так как придётся искать сразу несколько команд: разработчиков, UX-дизайнеров, бизнес-аналитиков и так далее. К тому же у разрозненных команд разные цели, методологии и подходы. Поэтому их необходимо координировать, иначе они будут конфликтовать, а пострадает продукт.

Собрать собственную команду тоже не всегда получается. Даже у ИТ-гигантов не хватает нужных специалистов по некоторым направлениям — приходится искать людей на стороне. А когда небольшие компании закрывают задачи неподходящими (зато своими) кадрами, фейлы неизбежны. И, как я говорил выше, рано или поздно команда начнёт подгонять функции продукта под свои возможности — и он снова пострадает.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

Вывод:

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Милана Кайзен

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров

Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

  • организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
  • разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
  • планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
  • разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
  • координировать деятельность всех членов коллектива;
  • анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Краткое описание

Активная популяризация социальных сетей и визуального восприятия любой информации стала толчком к развитию fashion-брендов. Яркие картинки на экране смартфона или телевизора вызывают интерес, способствуют визуальному запоминанию и развитию ассоциативного восприятия. Продюсер в Fashion отвечает за создание красивой обложки в форме фотографий и видеоматериалов. Он рассчитывает бюджет, принимает участие в выборе моделей формирует технические задания и решает все сопутствующие вопросы. Продюсеры в Fashion наиболее востребованы в онлайн-изданиях, глянцевых журналах, клипмейкерстве, сфере инфлюенс-маркетинга и влогинга.

Писатель как «продюсер»

Из-за ограничений, накладываемых Гильдией сценаристов Америки на написание кредитов, многие сценаристы на телевидении вместо этого считаются «продюсерами», даже если они не могут выполнять обязанности, обычно связанные с этим названием. На экране «продюсер» телесериала обычно дается каждому члену сценаристов, который внес очевидный вклад в окончательный сценарий. Фактический продюсер шоу (в традиционном смысле) указан под пометкой «произведено».

Билл Лоуренс , телевизионный сценарист , продюсер, режиссер и создатель сериалов ( Scrubs , Cougar Town и Spin City ) объяснил во время интервью Off Camera, что:

К примерам

В июне этого года группа Radiohead опубликовала демо-записи своих песен с репетиций. По сути – это первоначальное звучание, каким его задумывали музыканты.

При этом, несколько участников группы сами являются музыкальными продюсерами и композиторами для сторонних проектов, но когда речь идёт о своей музыке, сложно быть объективным, поэтому даже самым опытным музыкантам нужна помощь хорошего саунд-продюсера.

“Хороший” – не означает известность человека в мире шоу-бизнеса.
В данном контексте это человек, который разделяет ваши вкусы и жанр

И здесь важно понимать: музыканты уже с мировым именем дают право чужому, по сути, человеку вмешиваться в божий промысел и вдохновение артиста

Представьте, что на ваших глазах доктор всячески лапает вашу вторую половинку. Примерно те же эмоции испытывает творческий человек, когда кто-то вмешивается в его творение, в котором он уверен на все 100.

Но в США такие правила шоу-бизнеса и, как мы видим, правила эти прекрасно работают.

Виды продюсеров

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Классический продюсер — специалист, в должность которого входят все обязанности по найму сотрудников, формированию бюджета и организации съемок.

Исполнительный продюсер

В основном, исполнительные продюсеры — специалисты, которые находятся в штате определенной компании, выпускающей фильмы. Фирма выделяет их для съемки определенного проекта. Однако, бывают ситуации, когда подобные звания присуждают крупным инвесторам картины. Или селебрити, которые в ней играют.

Исполнительные продюсеры не занимаются наймом сотрудников и распределением бюджета. Их задача — следить, чтобы в фильме была творческая составляющая. Также, они должны контролировать, чтобы работа по съемке картины проводилась качественно. И фильм был сдан точно в срок.

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

  • Бюджет не растрачивался впустую. Каждая трата средств должна быть полезной для фильма.
  • Не появлялись никакие форс-мажоры. А если они и происходят, то линейный продюсер должен быстро реагировать на них. Устранять возможные негативные последствия.

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector